top of page
Поиск
  • ekrasnikova843

Имеет ли ученик право на своё мнение?


Один раз мы писали с ученикам самостоятельную работу по литературному чтению. И в самостоятельной работе был вопрос "Что вам понравилось в произведении Ганса Христиана Андерсена "Русалочка"? Во время проверки этих самых самостоятельных работ, я обнаружила вот что. Один из детей дал краткий и ясный ответ.

"Ничего."

И я знаю, что многие учителя просто ставят за это два без выяснения обстоятельств. Тогда я задумалась, ведь это тоже мнение ребёнка. И он написал его не просто так. Почему ему должно что-то понравится в произведении? Вдруг ему правда ничего не понравилось? Зачем обманывать себя и учителя? И выдумывать, чем же могло понравится это произведение. Согласитесь, что у вас тоже есть книга, фильм, спектакль, которые совершенно не запали вам в душу.

Когда я увидела этот ответ, у меня сразу же возник вопрос "Почему так?"

И я решила сама это спросить у ребёнка. Ведь каждое мнение должен быть аргументированным.


И тогда ребёнок написал полный ответ...

"Мне не понравилось произведение Ганса Христиана Андерсена "Русалочка" , потому что у сказки грустный конец. Ради принца и жизни на земле Русалочка была готова на всё, в это нет ничего хорошего. А принц, знал, что Русалочка - его спасительница, и что любит его, но совершенно не оценил этого. Русалочка не обрела счастье. Меня очень огорчило то, что в конце сказки она бросилась в море. Очень тоскливое и мрачное произведение, мне такие не нравятся."

Ответ оказался даже более развёрнутым, чем у тех детей, которым произведение понравилось.

Ну и пусть ребёнок воспринял это произведение так. Ведь это его право. Хотя мы и обсуждали это произведение, говорили о завораживающем описании морского дна, о любви, о доброте и о силе. Но ребёнок понял это произведение так, он поразмышлял и дал развернутый ответ, объяснив свою позицию.

И да, я понимаю его, я согласна с ним, потому что это ЕГО мнение. Каждый ученик достоин того, чтобы иметь свой собственный взгляд на мир. И этот взгляд может полностью отличаться от взгляда учителя.


2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page